11
октября 2021
Минэкономразвития
России, Минпромторг России, Росаккредитация, Росстандарт и МВД России
подготовили
разъяснения по вопросу применения межгосударственного стандарта ГОСТ
33670-2015
«Автомобильные транспортные средства единичные. Методы
экспертизы и испытаний
для проведения оценки соответствия» при внесении изменений в
конструкцию
находящихся в эксплуатации транспортных средств.
С 1 июля 2021 г. в соответствии с пунктом 65 перечня
стандартов,
утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
25
декабря 2018 г. № 219, в отношении требований, установленных
приложением № 9 к
техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности
колесных транспортных
средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе для проверки
выполнения требований к
транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения
изменений
в их конструкцию применяется ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные
транспортные
средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки
соответствия»[1] (далее
– ГОСТ 33670-2015)
(до разработки и включения в перечень в установленном порядке метода
контроля в
отношении таких транспортных средств[2]).
Пунктом
3.2.1 ГОСТ 33670-2015
установлено, что одним из условий проведения проверки выполнения
требований к
единичным транспортным средствам является представление такого
транспортного
средства в аккредитованную испытательную лабораторию.
В
соответствии с пунктом 75 ТР ТС
018/2011 проверка выполнения требований к транспортным средствам,
находящимся в
эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
осуществляется в
форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет
возможности
внесения изменений (далее – предварительная экспертиза) и
последующей проверки
безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства
с
внесенными в конструкцию изменениями (далее – проверка
безопасности).
В
соответствии с подпунктом «б» пункта 2
и с учетом подпункта «г» пункта 5, подпункта
«д» пункта 8 Правил внесения
изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных
транспортных
средств и осуществления последующей проверки выполнения требований ТР
ТС
018/2011, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 6
апреля 2019 г. № 413 (далее – постановление № 413),
заключение предварительной
экспертизы и протокол проверки безопасности оформляются испытательной
лабораторией (центром), аккредитованной в национальной системе
аккредитации на
оценку соответствия требованиям ГОСТ 33670-2015 и включенной в Единый
реестр
органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
При
этом, учитывая особенности
работ, проводимых при проверке выполнения требований п. 8 Приложения №
9 к ТР
ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категорий М и N,
находящихся
в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, а также в
отношении иных изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств
категорий
L, М1, N1, O1, O2, предварительная экспертиза и проверка безопасности
могут
проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта
испытательной
лаборатории (центра), отвечающей требованиям постановления № 413, и
сотрудника
производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного
средства.
Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:
а)
наличие технической возможности
применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой
контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и
проверки
безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее
изменений
с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение
последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление
испытаний
и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены
(подтверждены)
после внесения изменений в конструкцию транспортного средства,
указанных в
заключении предварительной технической экспертизы конструкции
транспортного
средства на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к
документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении
соответствия безопасности транспортного средства после внесения
изменений в его
конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011 (без загрузки в реестр), а также
фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции
транспортного
средства после внесенных в нее изменений (с загрузкой их в реестр);
б)
наличие необходимого для проведения
проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих
третьим
лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации об
обеспечении единства измерений;
в)
наличие знаний и умений использования
методик проведения проверки и измерений у производителя работ по
внесению
изменений в конструкцию транспортного средства, осуществляющего
взаимодействие;
г)
реализация испытательной лабораторией
(центром), отвечающей требованиям постановления № 413, п. 6.6. ГОСТ
ISO/IEC
17025-2019 при выборе производителя работ по внесению изменений в
конструкцию
транспортного средства, с которым устанавливается взаимодействие в
дистанционном формате для проведения работ по предварительной
экспертизе и
проверки безопасности.
[1] Введен
в действие приказом
Росстандарта от 22 июня 2016 г. № 664-ст
[2] В
соответствии с Программой
национальной стандартизации на 2021 г. разрабатывается ГОСТ
«Внесение изменений
в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Технические
требования, технический контроль и методы испытаний»
Необходимые
документы от Вас:
Контакты для заявки,вопросов | Пошаговая инструкция | |
Тел. 89091477538 Направьте
запрос на адрес :
89091477538@mail.ru
|
Если у Вас остались вопросы по процедуре регистрации переоборудования - посмотрите ЗДЕСЬ пошаговую инструкцию. |