Краноманипуляторные установки (КМУ)


Краноманипуляторные установки (КМУ) - это гидравлические краны с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. В отличии от КМУ, не имеющих тросовой подвески грузозахватного органа, КМУ имеют следующие преимущества:

1. Простота конструкции: меньшее количество узлов и шарниров. Следовательно, меньше деталей подверженных износу, и как соответственно - повышение надежности и удешевление сервисного обслуживания.

2. Точное позиционирование груза за счет наличия тросовой подвески крюка, в отличие от обычного манипулятора, не имеющего данной опции. Груз опускают на подготовленную поверхность с минимальной погрешностью благодаря возможности поворачивать груз в пространстве и возможности контролировать процесс опускания, корректируя его путем оттягивания троса.

3. Опускание груза строго вертикально по прямой, в отличии от траектории манипулятора жесткой конструкции.        

4. Плавное опускание груза на землю, без ударов.

5. Поочередное выдвижение телескопируемых секций, позволяющее максимально использовать грузовой момент.

6. Возможность подъема и опускания груза из-за препятствия (заборы, стены либо иные препятствия).

7. Возможность работы с грузами ниже уровня земли (колодцы, карьерные работы и т. д.)

8. Возможность использования крановых установок в различных областях: строительство, озеленение, грузоперевозки, и т. д.

9. Многозвенная система безопасности, состоящая из датчика длины телескопирования стрелы, датчика угла наклона стрелы, тензодатчика в оголовке стрелы и концевого выключателя, позволяет точно отслеживать вес поднимаемого груза и запрещающая работу с массами превышающими номинальную грузоподъемность.
Среди производителей КМУ в Японии выделяются всемирно известные марки от корпораций "FURUKAWA UNIC CORPORATION", известна в мире под брендом "UNIC", а также TADANO и KATO. Известные производители из Кореи, это SOOSAN, KANGLIM

DONGYANG. Необходимо отметить также относительно молодую, но динамично развивающуюся группу инженерного состава завода CS-Mashinery, которая отделилась от концерна KANGLIM и занимается производством крановых установок с соблюдением всех инноваций и технологий этого известного гиганта из Кореи. 
    Есть и менее популярные производители, такие как SHINMAIWA, NANSEI, SAKAI, которые ориентированы больше на внутренний рынок Японии.

        Надежность и долговечность всех перечисленных краноманипуляторных установок подтверждена десятилетиями опыта эксплуатации по всему миру.

                           Полезная информация по крановым установкам

                                          Ступени 

    Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузодъемности (1-15 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 6 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило рычага). Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус действия 3,6 -15,47м. Ступени, в зависимости от установки, могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также считается, что конфигурация стрелы в профиле "шестугольник" или "пятиугольник" более надежна чем "прямоугольник". Для постоянного подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов. С длинными стрелами следует быть осторожными - правило рычага - желательно не поднимать больше расчитанного. Таких стрел много гнутых, залатанных.

  

    

                                                       Трос

    Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. На тяжелых Корейских крановых установках диаметр троса 12 мм. Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо, это недорого обходится ~10 руб/м. Барабан для троса имеет дорожки для троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно наматывать трос с грузом. При смене троса следует наматывть его прямо с катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится и ваш крюк впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше намотать минимум от необходимого. Много троса нужно для подъема грузов из ям, кюветов и т.п. 

    

     

                                                  Крюк 

Крюк, как говорится, он и в Африке крюк. Единственное, что можно сказать - это способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть как, можно поездив по Владивостоку 1 день. Тут кто во что горазд и каждый скажет свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется). Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера, либо за трос, заведенный между "ушками" на основании стрелы. Таким способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение стрелы, неизбежное при движени грузовика. Крановые установки с 94 года выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает крюк.   

                                             Аутригеры (выдвижные опоры)

      Крановые установки оснащены аутригерами, составляющие с установкой единое целое и выдвигающиеся на разную длину. Выдвижные опоры необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной фиксацией (как, правило в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при любой длине выдвижения. При работе важно учитывать состояние грунта - обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50х50см под опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона грузовика.
При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального в наклоное положение. Встечаются, так называемые, высокие аутригеры (SL в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники, эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2 аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости). Удобны при смене колес.

 

                    Пульт дистанционного управления крановой установкой

     Некоторые крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно. Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием (забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке негабаритного груза. Однако, следует учитывать, что пульт, как радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а, следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать этим комплектом, если изначально он не был установлен.

РЕГИСТРИРУЕМ  УСТАНОВКУ  КМУ.   ПОЛНЫЙ ПАКЕТ  ДОКУМЕНТОВ.   РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ. тел.  8 909 147 7538   Задать вопрос...


в котакте

Яндекс.Метрика