Двигатели  ММЗ
                                    Д242Двигатель
                            Двигатель Д242-71
Четырехтактный дизель,
без турбонаддува
Способ смесеобразования
Непосредственный
впрыск топлива
Число и расположение цилиндров
4, рядное, вертикальное
Рабочий объем дизеля
л
4,75
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Степень сжатия (расчетная)
16
Максимальное среднее эффективное давление
МПа
0,640
Номинальная мощность
-брутто
кВт
45,6
-нетто (для справок)
кВт
44,1
Номинальная частота вращения
об/мин
1800
Максимальный крутящий момент
-брутто
Н*м
240,6
-нетто
Н*м
234,2
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности
кг/ч
10,3
Топливный насос высокого давления
-тип регулятора скорости
механический,
всережимный,
прямого действия
-тип топливоподкачивающего насоса
поршневой
Масса дизеля сухого
кг
430

                                Двигатель Д-243.202 /Стартерный/
Четырехтактный дизель, без турбонаддува
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
59,6
-эксплуатационная
кВт
57,4
Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность
кВт
+3,7
Номинальная частота вращения
об/мин
2200
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более
об/мин
2380
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более
об/мин
600
Степень сжатия (расчетная)
16
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке)
Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента)
Н*м
298
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее
об/мин
1600
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности
г/кВт*ч
226
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности
г/кВт*ч
235
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более
% к расходу топлива
1,1
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С  
-при номинальной частоте вращения
МПа
0,25-0,35
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее
МПа
0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
430/490
Турбокомпрессор
нет
Пусковое устройство нет

                             Двигатель Д-245.12С-230 /ЗиЛ-5301 Бычок/
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
77
-эксплуатационная
кВт
74
Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность
кВт
+4,0
Номинальная частота вращения
об/мин
2200
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более
об/мин
2380
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более
об/мин
700
Степень сжатия (расчетная)
15,1
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке)
Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента)
Н*м
384
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее
об/мин
1400
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности
г/кВт*ч
220
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности
г/кВт*ч
229
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более
% к расходу топлива
1,3
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С  
-при номинальной частоте вращения
МПа
0,25-0,35
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее
МПа
0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
ТКР6
Пусковое устройство
-стартер
20.3708
или
СТ-142Н

            Двигатель Д-245.12С-231 /Переоборудование ЗиЛ-130/
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
77
-эксплуатационная
кВт
74
Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность
кВт
+4,0
Номинальная частота вращения
об/мин
2200
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более
об/мин
2380
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более
об/мин
700
Степень сжатия (расчетная)
15,1
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке)
Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента)
Н*м
384
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее
об/мин
1400
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности
г/кВт*ч
220
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности
г/кВт*ч
229
Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более
% к расходу топлива
1,3
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С  
-при номинальной частоте вращения
МПа
0,25-0,35
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее
МПа
0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
ТКР6
Пусковое устройство
-стартер
24.3708
или
СТ-142М

   Двигатель Д-245.9-402 / 136л.с. для переоборудования ЗиЛ-130/
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
100
Номинальная частота вращения
об/мин
2400
Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке)
Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С  
-при номинальной частоте вращения
МПа
0,25-0,35
-при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее
МПа
0,08
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
ТКР6.1
Пусковое устройство
-стартер
20.3708
или
СТ-142Н
                Двигатель Д-245.7-363 /Автобус ПАЗ-3205 122 л.с./
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
90
Номинальная частота вращения
об/мин
2400
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
С14-194-01
Пусковое устройство
-стартер
20.3708
или
СТ-142Н
   Двигатель Д-245.9-362 /Автобус ПАЗ-4320 "Аврора" 136 л.с./
Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
100
Номинальная частота вращения
об/мин
2400
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
С14-194-01
Пусковое устройство
-стартер
20.3708
или
СТ-142Н

          Двигатель Д-245.9-336 /МАЗ-4370 Зубренок 136 л.с./

Четырехтактный дизель, с турбонаддувом
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск топлива
Число цилиндров
4
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Диаметр цилиндра
мм
110
Ход поршня
мм
125
Рабочий объем цилиндров
л
4,75
Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более
град.
20
Мощность по ГОСТ 18509-88
-номинальная
кВт
100
Номинальная частота вращения
об/мин
2400
Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления
кг
450
Турбокомпрессор
620-1118010-02 ТКР6.1
Пусковое устройство
-стартер
20.3708
или
СТ-142Н

                          Двигатель Д-245.7Е2-254/ГАЗ-3310 "Валдай"/
Расположение и число цилиндров 4L
Рабочий объем, л 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 210 (154)
Мощность, кВт (л.с.) 90 (122,4)
Частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) 422 (43.1)
Частота вращения при макс. крут. моменте об/мин 1500
Масса, кг
430

















Открыть

Яндекс.Метрика