|
Двигатель Д242-71
|
Четырехтактный
дизель,
без турбонаддува
|
Способ
смесеобразования
|
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число и расположение цилиндров
|
4, рядное, вертикальное
|
Рабочий
объем дизеля |
л
|
4,75
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Направление
вращения коленчатого вала, по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Степень сжатия (расчетная) |
16
|
Максимальное
среднее эффективное давление |
МПа
|
0,640
|
Номинальная мощность |
-брутто |
кВт
|
45,6
|
-нетто
(для справок) |
кВт
|
44,1
|
Номинальная
частота вращения |
об/мин
|
1800
|
Максимальный крутящий момент
|
-брутто |
Н*м
|
240,6
|
-нетто |
Н*м
|
234,2
|
Удельный
расход топлива на режиме номинальной мощности |
кг/ч
|
10,3
|
Топливный насос высокого
давления |
-тип
регулятора скорости
|
механический,
всережимный,
прямого действия
|
-тип
топливоподкачивающего насоса
|
поршневой
|
Масса
дизеля сухого |
кг
|
430
|
Двигатель Д-243.202
/Стартерный/
|
Четырехтактный дизель, без
турбонаддува
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
59,6
|
-эксплуатационная |
кВт
|
57,4
|
Допуск
на номинальную и эксплуатационную мощность |
кВт
|
+3,7
|
Номинальная частота вращения |
об/мин
|
2200
|
Максимальная
частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более |
об/мин
|
2380
|
Минимальная
устойчивая частота вращения холостого хода, не более |
об/мин
|
600
|
Степень сжатия (расчетная) |
16
|
Направление
вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Максимальный
крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального
коэффициента запаса крутящего момента) |
Н*м
|
298
|
Частота
вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее |
об/мин
|
1600
|
Удельный
расход топлива на режиме номинальной мощности |
г/кВт*ч
|
226
|
Удельный
расход топлива на режиме эксплуатационной мощности |
г/кВт*ч
|
235
|
Общий
расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более |
% к расходу топлива
|
1,1
|
Давление масла в главной
магистрали системы
смазки дизеля при температуре 85-95 С |
|
-при номинальной
частоте вращения |
МПа
|
0,25-0,35
|
-при
минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
МПа
|
0,08
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
430/490
|
Турбокомпрессор |
нет
|
Пусковое
устройство |
нет |
Двигатель
Д-245.12С-230 /ЗиЛ-5301 Бычок/
|
Четырехтактный дизель, с
турбонаддувом
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
77
|
-эксплуатационная |
кВт
|
74
|
Допуск
на номинальную и эксплуатационную мощность |
кВт
|
+4,0
|
Номинальная частота вращения |
об/мин
|
2200
|
Максимальная
частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более |
об/мин
|
2380
|
Минимальная
устойчивая частота вращения холостого хода, не более |
об/мин
|
700
|
Степень сжатия (расчетная) |
15,1
|
Направление
вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Максимальный
крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального
коэффициента запаса крутящего момента) |
Н*м
|
384
|
Частота
вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее |
об/мин
|
1400
|
Удельный
расход топлива на режиме номинальной мощности |
г/кВт*ч
|
220
|
Удельный
расход топлива на режиме эксплуатационной мощности |
г/кВт*ч
|
229
|
Общий
расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более |
% к расходу топлива
|
1,3
|
Давление масла в главной
магистрали системы
смазки дизеля при температуре 85-95 С |
|
-при номинальной
частоте вращения |
МПа
|
0,25-0,35
|
-при
минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
МПа
|
0,08
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
ТКР6
|
Пусковое
устройство |
-стартер |
20.3708
или
СТ-142Н
|
Двигатель Д-245.12С-231
/Переоборудование ЗиЛ-130/
|
Четырехтактный дизель, с
турбонаддувом
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
77
|
-эксплуатационная |
кВт
|
74
|
Допуск
на номинальную и эксплуатационную мощность |
кВт
|
+4,0
|
Номинальная частота вращения |
об/мин
|
2200
|
Максимальная
частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более |
об/мин
|
2380
|
Минимальная
устойчивая частота вращения холостого хода, не более |
об/мин
|
700
|
Степень сжатия (расчетная) |
15,1
|
Направление
вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Максимальный
крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального
коэффициента запаса крутящего момента) |
Н*м
|
384
|
Частота
вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее |
об/мин
|
1400
|
Удельный
расход топлива на режиме номинальной мощности |
г/кВт*ч
|
220
|
Удельный
расход топлива на режиме эксплуатационной мощности |
г/кВт*ч
|
229
|
Общий
расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более |
% к расходу топлива
|
1,3
|
Давление масла в главной
магистрали системы
смазки дизеля при температуре 85-95 С |
|
-при номинальной
частоте вращения |
МПа
|
0,25-0,35
|
-при
минимальной частоте вращения холостого хода, не менее |
МПа
|
0,08
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
ТКР6
|
Пусковое
устройство
|
-стартер |
24.3708
или
СТ-142М
|
Двигатель
Д-245.9-402 / 136л.с. для переоборудования ЗиЛ-130/
|
Четырехтактный дизель, с
турбонаддувом
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
100
|
Номинальная
частота вращения |
об/мин
|
2400
|
Направление
вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 |
Правое (по часовой стрелке)
|
Давление
масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95 С |
|
-при номинальной частоте вращения |
МПа
|
0,25-0,35
|
-при минимальной частоте
вращения холостого хода, не менее |
МПа
|
0,08
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
ТКР6.1
|
Пусковое
устройство
|
-стартер |
20.3708
или
СТ-142Н
|
Двигатель
Д-245.7-363 /Автобус ПАЗ-3205 122 л.с./
|
Четырехтактный дизель, с
турбонаддувом
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
90
|
Номинальная
частота вращения |
об/мин
|
2400
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
С14-194-01
|
Пусковое
устройство |
-стартер |
20.3708
или
СТ-142Н
|
|
|
Двигатель Д-245.9-336
/МАЗ-4370 Зубренок 136 л.с./
|
Четырехтактный дизель, с
турбонаддувом
|
Способ
смесеобразования |
Непосредственный
впрыск топлива
|
Число цилиндров |
4
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндра |
мм
|
110
|
Ход
поршня |
мм
|
125
|
Рабочий
объем цилиндров |
л
|
4,75
|
Допустимый
продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более |
град.
|
20
|
Мощность по ГОСТ 18509-88 |
-номинальная |
кВт
|
100
|
Номинальная
частота вращения |
об/мин
|
2400
|
Масса
дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без
муфты сцепления |
кг
|
450
|
Турбокомпрессор |
620-1118010-02 ТКР6.1
|
Пусковое
устройство |
-стартер |
|
Двигатель
Д-245.7Е2-254/ГАЗ-3310 "Валдай"/
|
|
Расположение и число цилиндров |
4L |
Рабочий объем, л |
4,75 |
Диаметр цилиндра
и ход поршня, мм |
110/125 |
Степень сжатия |
17 |
Удельный расход топлива,
г/кВт (г/л.с.ч) |
210 (154) |
Мощность, кВт (л.с.) |
90 (122,4) |
Частота вращения, об/мин |
2400 |
Максимальный крутящий момент,
Нм (кгм) |
422 (43.1) |
Частота вращения при макс.
крут. моменте
об/мин |
1500 |
Масса, кг
|
430 |
|