DONGYANG. Необходимо
отметить также относительно молодую, но динамично развивающуюся группу
инженерного состава завода CS-Mashinery, которая отделилась от
концерна KANGLIM и занимается производством крановых
установок с соблюдением всех инноваций и технологий этого
известного гиганта из Кореи.
Есть и менее популярные
производители, такие как SHINMAIWA, NANSEI, SAKAI, которые
ориентированы больше на внутренний рынок Японии.
Надежность и долговечность всех перечисленных краноманипуляторных установок подтверждена десятилетиями опыта эксплуатации по всему миру.
Полезная информация по крановым установкамСтупени
Крановые установки имеют различные модификации, отличающиеся по грузодъемности (1-15 т), количеству ступеней (вылетов) от 2 до 6 и, соответственно, радиусу действия. Разумеется, чем больше длина стрелы тем меньше грузоподъемность (работает правило рычага). Пример: стрела Tadano TM-ZR506. Длина 3,85-15,69м. Радиус действия 3,6 -15,47м. Ступени, в зависимости от установки, могут выдвигаться как поочередно, так и пропорционально. Также считается, что конфигурация стрелы в профиле "шестугольник" или "пятиугольник" более надежна чем "прямоугольник". Для постоянного подъема тяжелых грузов лучше поочередное выдвижение, т.к. самая последняя и тонкая (менее мощная) ступень выдвигается последней и только в крайнем случае. Угол поворота стрелы 360 градусов. С длинными стрелами следует быть осторожными - правило рычага - желательно не поднимать больше расчитанного. Таких стрел много гнутых, залатанных.
Трос
Трос в Японии как и везде имеет одни стандарты. Обычно это 8мм. На тяжелых Корейских крановых установках диаметр троса 12 мм. Рекомендуется менять трос при первых обрывах отдельных нитей. Благо, это недорого обходится ~10 руб/м. Барабан для троса имеет дорожки для троса и при намотке трос ложится слоями. Рекомендуется, регулярно наматывать трос с грузом. При смене троса следует наматывть его прямо с катушки. Иначе, если просто из бухты, трос перекрутится и ваш крюк впоследствии будет вести себя также. Следите за надежностью соединений в точках крепления троса. Длина троса зависит от длины стрелы. Но лучше намотать минимум от необходимого. Много троса нужно для подъема грузов из ям, кюветов и т.п.
Крюк
Крюк, как говорится, он и в Африке крюк. Единственное, что можно сказать - это способ его фиксации в стационарном положении. Посмотреть как, можно поездив по Владивостоку 1 день. Тут кто во что горазд и каждый скажет свое правильное мнение (дощечка под крюк при втягивании троса, за задний бампер, за трос в любом месте кузова и т.д. за что цепляется). Правильным считается крепление за место на уровне переднего бампера, либо за трос, заведенный между "ушками" на основании стрелы. Таким способом крепления достигается фиксация крюка и избегается движение стрелы, неизбежное при движени грузовика. Крановые установки с 94 года выпуска опционально оснащаются системой складывания крюка. Это когда на окончании стрелы есть язык-шарнир, который втягивает крюк.
Аутригеры (выдвижные опоры)
Крановые установки оснащены аутригерами, составляющие с установкой
единое целое и выдвигающиеся на разную длину. Выдвижные опоры
необходимы для достижения устойчивости и полностью разгружают переднюю
ось при работе краном. Аутригеры характеризуются по принципу и длине
выдвижения: ручные (в горизонтальном направлении) с определенной
фиксацией (как, правило в 3-х положениях), ручные с фиксацией при любой
длине выдвижения, гидравлические (на мощных установках) с фиксацией при
любой длине выдвижения. При работе важно учитывать состояние грунта -
обычно применяются разной конструкции жесткие подушки ~50х50см под
опоры. Вообще, аутригеры при всей своей простой сущности и
предназначению полезные штуки. Они позволяют изменять угол наклона
грузовика.
При подъеме тяжелого груза ближнюю опору к грузу поднимают выше избегая
опрокидывания, при необходимости заведения стрелы в низкое окно, гараж
и т.п действуют наоборот, тем самым переводя стрелу из горизонтального
в наклоное положение. Встечаются, так называемые, высокие аутригеры (SL
в маркировке Tadano), которые позволяют поднимать перед грузовика на 1м
и выше. Используются на грузовиках для погрузки и перевозки техники,
эвакуации даже без использования крана. Также, дополнительно бывают и 2
аутригера за задними колесами (для повышения устойчивости). Удобны при
смене колес.
Пульт дистанционного управления крановой установкой
Некоторые крановые установки опционально имеют дублирующее управление при помощи радио-пульта. В некоторых случаях использование пульта очень удобно. Например, если поднимаемый груз находится за невидимым препятствием (забор, глубокая яма), либо место постановки в кузов плохо просматривается из-за другого груза) или при подъеме/постановке негабаритного груза. Однако, следует учитывать, что пульт, как радио-устройство, подвержен помехам (проезжающий мотоцикл и т.д.), а, следовательно, сбоям в работе. Комплект радиоуправления состоит из блока (подключается к крановой установке) и, собственно, пульта. К установкам идет как опция, теоретически установку можно укомплектовать этим комплектом, если изначально он не был установлен.